+7(812) 315-87-58
+7(931) 536-88-21

Для клиентов:

+7(812) 315-68-84

+7(931) 536-88-90

Для соискателей:

+7(812) 315-85-80

+7(929) 104-30-83

190000, Санкт-Петербург, ул.
Галерная д. 22, офис 37
(Дворец труда)
Заказать звонок
Главная»Блог»Адаптация новых сотрудников

Адаптация новых сотрудников

Если сотрудник обладает огромным опытом в определенной сфере, это ещё не значит, что он будет продуктивен на новом рабочем месте на все 100%. Причин этому может быть несколько, самая распространенная из которых – неприспособленность к новым условиям труда.

Любой работодатель должен понимать, что приёмом на работу и документальным оформление работа с новичком не заканчивается. Даже начисление заработной платы не является краеугольным камнем, формирующим продуктивную деятельность. Для выстраивания положительной атмосферы в коллективе, а также с каждым работником в частности, нужно на первых этапах познакомить человека с корпоративной культурой, условиями работы.

наставник для нового работника

Важный этап для сотрудника

Возможно, это покажется чем-то фантастическим, но в идеале у каждой компании должно иметься специальное «Положение об адаптации». И это не обыкновенный документ, которые ничего не регулирует и создается для «галочки». В нем должна содержаться четко структурированная информация о деятельности руководителя и коллег касательно взаимодействия с новым работников.

Не стоит путать испытательный срок и адаптацию. Многие работодатели привыкли, что персонал им что-то должен, раз их взяли на работу. Но это обоюдные взаимоотношения, в которых руководитель получает навыки и выполненную работу, а сотруднику причитается за это вознаграждение. Все в равных условиях, поэтому не только работник должен показать свою заинтересованность, но и владелец организации обязан приложить усилия, чтобы человек почувствовал себя комфортно.

Цели адаптации персонала

  • Быстрое, но в то же время мягкое вхождение работника в новую для него профессиональную среду;
  • Снижение уровня ошибок и недопониманий, который могут быть связаны с особой деятельностью организации;
  • Профессиональная и своевременная помощь при стрессах и дискомфорте в первые рабочие дни специалиста;
  • Объективная оценка уровня компетентности нового сотрудника, анализ его соответствия занимаемой должности;
  • Помощь в налаживании профессиональных связей с другими подразделениями компании, особенно если это является частью рабочего процесса.

Адаптация – это всегда двусторонняя связь, в который каждая сторона должна прислушиваться и внимательно следить за процессом. Конечно, инициативу не себя должна взять организация, и первый шаг продемонстрирует готовность компании к дальнейшему росту вместе со своим персоналом.

Тонкости адаптации

Для того, чтобы инициировать открытый диалог между сотрудником и руководством, не обязательно делать это напрямую.

новый работникВ крупных организациях практикуется такая методика, как прикрепление наставника. Работник сможет из первых уст получить всю необходимую информацию, а наиболее комфортно это будет с коллегой. Более того, персонал, который работает в компании длительное время, зачастую знает такие профессиональные инструменты, о которых руководство даже и не догадывается.

Конечно, можно воспользоваться аутсорсингом персонала, который позволяет нанять опытного специалиста, который сразу же вольется в рабочий процесс. Но человечески фактор никто не отменял. Даже профессионал своего дела, работающий с аутсорсерами и имеющий колоссальный опыт перехода из коллектива в коллектив, будет только рад возможности глубже проникнуться атмосферой компании.

Ведь такие мелочи, как, например, помощь в выборе и организации рабочего места, настраивают людей на положительный лад. А если сделать внеплановое собрание, где руководитель представит работника всему коллективу и познакомит его с персоналом, отметив его предыдущие достижения, повысит общую активность и мотивацию.