Оперативный подбор
персонала и качественный
клининг

Для клиентов:

+7(812) 315-68-84

+7(931) 536-88-90

Для соискателей:

+7(812) 315-85-80

+7(929) 104-30-83

190000, Санкт-Петербург, ул.
Галерная д. 22, офис 37
(Дворец труда)
Главная»Блог»Аутсорсинг «вчера» и «сегодня»

Аутсорсинг «вчера» и «сегодня»

Для того, чтобы выживать в сложной конкурентной среде, современной компании необходимо максимально соответствовать требованиям нынешнего рынка. Не важно, в какой сфере развивается бизнес: услуги, товары, работа с государственными органами и прочее – важно иметь свой особый имидж, высокое качество и грамотно оптимизированное производство.

biznesmen-autsorsДля достижения этих целей предприниматели внедряют в свой бизнес различные инновационные методы, одним из которых являются аутсорсинговые услуги. В настоящее время мировая практика передачи некоторых элементов бизнеса в руки сторонней компании имеет достаточно богатый опыт, но в нашей стране такой метод ещё не нашел огромного числа сторонников.

Ведение бизнеса в будущем – это стремительный прогресс, которого можно добиться, только сконцентрировавшись на поставленных перед компанией задачах. Если распылять свою деятельно по всем уровням деятельности, то это основательно затормозит процесс.

За рубежом подобную стратегию разработали и приняли уже довольно давно. Крупнейшие международные компании, такие как «Nike» или «Dell» уже давно отдали практически всё производство и продажу на аутсорсинг. Так же, услугами аутсорсинговых компаний пользуются практически все мировые бренды, производящие автомобили.

Понятие аутсорса

В переводе с английского, «outsourcing» означает — использование внешних ресурсов. Это значит, что руководитель организации на договорной основе может передать часть функций по ведению бизнеса другой компании, которая специализируется именно в данной сфере.

На данный момент можно выделить 3 вида аутсорсинговых услуг:

  1. IT-аутсорсинг – передача деятельности по сопровождению и модернизации IT-инфраструктуры;
  2. Аутсорс некоторых функций бизнеса, которые не являются ведущими для компании-заказчика (это могут быть функции отдела по подбору и управлению персоналом, бухучет и многое др.);
  3. Аутсорсинг производственных процессов – контроль некоторых циклов производства.

В законодательстве РФ отсутствует такое понятие, как «аутсорсинг». Но, в статье 421 Гражданского кодекса РФ сказано о том, что стороны могут заключать договор на оказание возмездных услуг. Крайне важно грамотно составить договор, корректно отразить предмет договора, включить в него те функции, которых нет в штатном расписании. Все расходы на услуги сторонней компании так же отражаются в бухгалтерском учете, как и прочие расходы.

В качестве альтернативы существует особая форма сотрудничества между соискателем и работодателем, в результате которой не потребуется заключение трудового договора. В данном случае и работник, и руководитель организации просто заключают договор со сторонним кадровым агентством, выступающим своего рода посредником. Такая процедура называется лизингом персонала. Таким образом, компания заключает договор со специалистом от своего имени, направляя его на работу в какую-либо организацию. Эти договорные отношения могут быть как длительными, так и краткосрочными.
Лизинг персонала на непродолжительный период подразумевает собой наем необходимых специалистов только на период отпусков, болезней штатных работников, во время сезонных работ и временных увеличений объемов производства. Долгосрочный лизинговый договор обязывает сотрудника находиться в штате работодателя длительное время.

Помимо аутсорсинга и лизинга, существует термин аутстаффинг, который происходит от английского outstaffing и означает выведение сотрудников за штат организации. По своей направленности он напоминает лизинг персонала, но с точки зрения законодательства, согласно статье 666 ГК РФ, существуют некоторые нюансы, которые влияют на заключение договора.

Начало развития

01Аутсорс и аутстафф являются мощнейшими механизмами в структурировании деятельности компании. Они позволяют не только экономить значительную часть бюджета предприятия, но и повышают качество многих элементов организации.

В сфере бизнеса понятие outsourcing впервые было использовано в 1989 году. Но если рассматривать аутсорс как передачу некоторых функций сторонним компаниям, то такая форма берет свое начало ещё в начале 20-го века. На тот момент различные фирмы Америки и Британии оказывали свои юридические и финансовые услуги другим компаниям. По подсчетам финансистов, в тот период оборот таких организаций составлял около 50 млрд. долларов в год.

За долго до внедрения понятия аутсорсинга, Альфред Слоун, президент огромной автомобильной корпорации General Motors, применил на практике подобный способ сотрудничества. Он доказал миру бизнеса, что не одно предприятие, даже такое крупное, как его компания, не может самостоятельно конкурировать на быстро развивающемся рынке, имея в руках только свои ресурсы. Альфред Слоун отдал на аутсорсинг некоторые функции управления компанией, часть производственных линий.

Бизнес в наше время не обходится без аутсорса по нескольким причинам:

  • Для увеличения прибыли и конкурентоспособности на рынке товаров и услуг многие предприниматели вводят в производство современные технологии;
  • Существуют компании, которые специализируются на этих технологиях и готовы предложить свои услуги всем, кому они необходимы;
  • Рынок аутсорсинга постоянно разрастается и модернизируется, а здоровая конкуренция снижает стоимость услуг, что крайне выгодно для владельцев предприятий.
  • Всё ещё впереди

    Сейчас аутсорсинг выступает действенным инструментом в руках бизнесменов, нацеленных на успешное развитие. На Западе аутсорс, аутстафф и лизинг уже давно эффективно внедрились в работу крупных корпораций, но у нас довольно большой процент заказчиков относится к ним с недоверием.

    В российской практике существует ряд сложностей, тормозящих этот процесс:

    • Недоверие компаний из-за негативных моментов, вызванных организациями, предоставляющими некачественные услуги, или мошенническими фирмами;
    • Человеку, который платит деньги за конкретную работу, хочется каких-то гарантий, которые аутсорсинговые организации дать не могут;
    • Небольшой уровень информирования заказчиков о развитии аутсорса, отсутствие достаточной прозрачности деятельности;
    • Некоторые аутсорсеры искусственно поднимают цену за свою работу, в результате чего заказчик тратит намного большую сумму, чем мог бы.

    Не смотря на медленный темп развития аутсорсинга, его активность наблюдается в сфере IT. Так же популярностью пользуется аутсорс бухгалтерских услуг. На некоторых предприятиях производственные линии попадают в руки опытных специалистов, что увеличивает уровень производства. Выгоду находят так же в аутсорсинге отдела по подбору персонала, благодаря чему руководитель снимает со своих плеч заботы о поиске соискателей, проведении собеседований и тренингов.

    Грамотный руководитель прекрасно понимает, что каждый специалист должен заниматься своим делом. У компании есть ключевое направление, а все непрофильные функции можно передать проверенной фирме. Используя международный опыт, у нас есть прекрасная возможность максимально использовать ресурсы, которые предоставляет современный рынок.