+7(812) 315-87-58
+7(931) 536-88-21

Для клиентов:

+7(812) 315-68-84

+7(931) 536-88-90

Для соискателей:

+7(812) 315-85-80

+7(929) 104-30-83

190000, Санкт-Петербург, ул.
Галерная д. 22, офис 37
(Дворец труда)
Заказать звонок
Главная»Блог»Что такое рекрутмент

Что такое рекрутмент

интервью соискателя

Если сотрудник обладает огромным опытом в определенной сфере, это ещё не значит, что он будет продуктивен на новом рабочем месте на все 100%. Причин этому может быть несколько, самая распространенная из которых – неприспособленность к новым условиям труда.

К рекрутменту рано или поздно обращаются все компании – от небольшой фирмы до крупной международной организации. Несмотря на то, что термин устоялся в обществе кадровых работников, практически все за свою жизнь хотя бы раз становились частью этого метода.

Рекрутмент кандидатов – это процесс поиска, подбора персонала, найма работинков в штат компании. Он может быть сосредоточен как в руках отдельной компании, так и под ответственностью внутреннего подразделения организации, в зависимости от масштабов и задач.


Процесс рекрутинга состоит из нескольких важных, последовательных этапов

  1. Поиск потенциальных работников с применением различных методов;
  2. Простое интервью или комплексная проверка кандидата с использованием тестов;
  3. Выбор из нескольких подходящих специалистов исходя из результатов предыдущего этапа;
  4. Адаптация нового работника, знакомство с коллективом и максимально органичное погружение в рабочий процесс.

Эффективные инструменты

В области рекрутмента наблюдается несколько развивающихся элементов, которые могут существовать вместе или самостоятельно. Самые распространенные – сайты и ресурсы, направленные на поиск работы. Здесь соискатель может оставлять своё резюме, а работодатель размещать объявление об открытой вакансии.

Также, особой популярностью пользуются различные агентства по найму. Их плюсом является то, что работодателю не нужно тратить собственные ресурсы на поиск сотрудников – этим занимается сторонняя компания. Кандидат в свою очередь, приходит в офис рекрутингового агентства и становится на учет. Имея в своем распоряжении резерв вакансий, компания направляет в них наиболее подходящих работников.

Хедхантеры, или «охотники за головами», ведут точечный поиск и работают исключительно со специалистами среднего или высшего звена, переманивая их от другого работодателя более выгодными условиями сотрудничества. Это очень тонкая и, порой, продолжительная деятельность. Довольно частот хедхантеры прибегают к помощи рекомендателей, которые рекомендуют каких-то специалистов на должность. И если работник полностью соответствует требованием и проходит собеседование, рекомендатель получает денежное вознаграждение.

Иногда, когда бюджет компании позволяет, руководители принимают решение о создании собственного HR-отдела, единственной задачей которого является поиск и отбор кандидатов на внутренние вакансии. Несмотря на то, что штатные кадровые специалисты прекрасно знакомы со спецификой компании, на содержание такого отдела уходит очень много средств.

Перспективные вложения

молодой специалист на собеседованииРазвитые компании используют сразу несколько способов поиска сотрудников. Во-первых, это значительно повышает шансы на успех. Во-вторых, период поиска сокращается, а время в сфере предпринимательства — это всегда деньги.

Стоит отметить, что современные предприниматели, особенно крупные организации, осознают ценность молодых специалистов. Сотрудничая с ВУЗами и другими учебными заведениями, есть шанс принять на работу, обучить и воспитать собственных специалистов, благодарных за предоставленную возможность и верных компании.

Не редки случаи, когда выпускники школ поступают в ВУЗы по направлению от предприятий, а после получения диплома сразу устраиваются туда на работу.

Создание резерва кандидатов и подбор эффективных специалистов, которые способны выполнять необходимые функции – это, наверно, один из важнейших способов развития компании на фоне высокой конкуренции. И для того, чтобы это стало шагом вперед, необходимо осознавать ценность каждого звена в таком огромном механизме, как бизнес.