+7(812) 315-68-84
+7(931) 536-88-90

Для клиентов:

+7(812) 315-68-84

+7(931) 536-88-90

Для соискателей:

+7(812) 315-85-80

+7(929) 104-30-83

190000, Санкт-Петербург, ул.
Галерная д. 22, офис 37
(Дворец труда)
Заказать звонок
Главная»Блог»Аутсорсинг в гостиничном бизнесе

Аутсорсинг в гостиничном бизнесе

В наше время для обеспечения стабильной работы гостиничного бизнеса используются специалисты разных направлений. На основании Трудового кодекса РФ все работники гостиницы должны быть официально оформлены, иметь медицинские книжки, а сам работодатель обязан стабильно отчислять налоги и выплаты в ПФ России.

Таким образом получается, что чем большее число работников трудится в гостинице, тем больше убытков это может принести работодателю. Но помимо обслуживающего персонала, который непосредственно задействован в приеме, регистрации, размещении и выезде гостей, существуют еще и непрофильные работники, которые играют существенную роль в функционировании отеля или гостиницы. Так и растет сумма ежемесячных выплат, количество документов, с которыми довольно трудно справляться силами штатных работников, которых, к слову, тоже необходимо содержать по тем же принципам.

портье в отеле

По всему миру уже существует удобная модель ведения бизнеса, развивающая его и позволяющая экономить средства – это аутсорсинг. В нашей стране он уже несколько лет служит надежным помощником в руках предпринимателей, в том числе и в гостиничном бизнесе.

Правда, любая система имеет как свои достоинства, так и некоторые недостатки, которые в руках неопытных руководителей могут привести бизнес к определенным трудностям, поэтому особенности аутсорсинга в гостиницах нужно рассмотреть подробнее.

Особенно аутсорсинга в гостинице

В целом, аутсорсинговые услуги предоставляют те организации, у которых есть возможность взять на себя те обязанности, которые являются непрофильными для компании клиента, например уборка в гостинице, небольшие ремонтные работы, IT-обслуживание. Благодаря перераспределению нагрузки, некоторые штатные работники могут освободиться от ряда функций, которые не относятся к их квалификации, сосредоточившись на своем ведущем направлении.

Вот далеко не полный список функций, которые можно отдать аутсорсерам:

Даже для опытных гостиниц и отелей, которые находятся на рынке услуг уже очень давно, трудно принять ответственное решение о переводе различных сфер деятельности компании в руки сторонней организации. Аутсорсинг в гостиницах хоть и устоявшееся явление, но в то же время при детальном рассмотрении и довольно неоднозначное.

работник гостиницыПреимущества аутсорсинга в гостиничном бизнесе:

  • Полное обеспечение необходимым количеством работников;
  • В большинстве случаев аутсорсинговая компания имеет свою собственную техническую базу;
  • Приглашенные работники оформляются на базе аутсорсера, поэтому штат заказчика не увеличивается;
  • Оформлением, налоговыми и пенсионными отчислениями и прочими рутинными моментами занимается компания-провайдер;
  • Возможность привлекать дополнительный персонал в любом количестве на сезонное увеличение гостей гостиницы или отеля;
  • Сэкономленные ресурсы можно запустить в развитие бизнеса, pr-компанию, расширение организации и др.

Недостатки аутсорсинга гостиничных услуг:

  • Самая распространенная проблема – это недостаточный опыт аутсорсинговой компании, в результате чего возможны ошибки и убытки;
  • Возможна утечка важной информации, в том числе конфиденциальных данных постояльцев гостиницы и отеля, если провайдер услуг не относится к этому с необходимым уровнем ответственности;
  • Частичная или полная потеря контроля компании-исполнителя, что так же приводит к убыткам и другим неприятностям;
  • Специалисты, предоставленные аутсорсинговой компанией, могут не обладать соответствующим уровнем квалификации.

К счастью, всех недоразумений можно с легкостью избежать, если внимательно отнестись к выбору аутсорсинговой компании, в руках которой будут одни из важнейших элементов гостиничного бизнеса.

Если потратить время и ресурсы на анализ рынка аутсорсинга, то они во много раз окупятся в дальнейшем, когда надежный провайдер будет обслуживать организацию заказчика и тем самым помогать ему в развитии бизнеса.