Оперативный подбор
персонала и качественный
клининг

Для клиентов:

+7(812) 315-68-84

+7(931) 536-88-90

Для соискателей:

+7(812) 315-85-80

+7(929) 104-30-83

190000, Санкт-Петербург, ул.
Галерная д. 22, офис 37
(Дворец труда)
Главная»Блог»Логистика в России и её проблемы

Логистика в России и её проблемы

Логистическим аутсорсом называют передачу логистической сферы компании в руки сторонней организации, обладающей специальными навыками и ресурсами в данной области бизнеса. Изначально любой аутсосрсинг направлен на уменьшение затрат внутри предприятия с помощью оптимизации одного или нескольких элементов.

проблемы логистикиВ случае с логистикой опытные специалисты, предоставленные атсорсинговой фирмой, организуют беспрерывные поставки продукции, отгрузку и загрузку, размещение не складе и контроль качества работы. Помимо этого, с штатного отдела по подбору персонала будет снята дополнительная нагрузка по поиску работников склада и водителей.

В нашей стране данная сфера начала зарождаться в последние годы существования Советского союза, когда капитализму была дана некоторая свобода действий. Конечно, первые логистические сервисы представляли собой скорее небольшие фирмы, которые могли предоставить мелкие транспортные перевозки, в некоторых случаях это были работы на складах, сотрудничество с таможней и прочее.

Положение на сегодняшний день

В нынешнее время аутсорс в сфере логистики в РФ не похож на то, что было раньше. Сейчас в руках крупнейших аутсорсинговых компаний находятся огромные возможности. Обладая такими ресурсами, как высококлассные склады, оснащенные новейшими технологиями, обширный автопарк, обученный персонал и дорогостоящее техническое оборудование, организации в сфере аутсорсинга логистики вносят значительный вклад в товарооборот России.

Развиваясь совместно с быстро растущим рынком товаров и услуг, когда спрос потребителей постоянно увеличивается, логистические аутсорсеры комфортно чувствуют себя, ведь спрос на их услуги так же заметно вырос в сравнении с кризисным концом 2000-ых годов.

По данным статистики, составленной за 2010 г., объем логистического аутсорсинга в рамках отечественного рынка, представляет собой:

  • Почти 90% отводится транспортным перевозкам;
  • Около 7% на деятельность внутри склада;
  • Экспедирование грузов – примерно 2%;
  • Контроль за поставками – 1%.

Конечно, за прошедшие годы ситуация могла значительно измениться, но только в сторону увеличения общих объемов сферы логистики в экономике страны. В первую очередь, такой рост данной области обусловлен ростом объемов производимых в стране товаров и уровнем спроса на них. Это взаимозависимые факторы.

Но даже сейчас мы значительно отстаем от западной и европейской практики. В России новшества не сразу находят своих сторонников и внедряются в экономическую жизнь страны маленькими шажками.

Такое торможение процессов обусловлено несколькими факторами:

  1. Бизнесмены не доверяют сторонним компаниям и опасаются передавать на аутсорсинг такую стратегически важную сферу, как логистика (к частью, для разрешение этой сложности нужно лишь время и собственный опыт);
  2. Российские города-милионники являются экономическими центрами нашей страны, сосредоточившими в себе большие возможности для развития аутсорсинга, но периферийные города пока не обладают таким большим количеством квалифицированных работников, чтобы предоставлять их услуги заказчикам;
  3. Неразвитое кредитование аутсорсинговых организаций и маленький поток инвестиций, которые и так находятся в более рискованном положении как довольно молодая сфера бизнеса.

Интересную особенность можно отметить внутри самих организаций, поставляющих на рынок аутсорсинговые услуги в сфере логистики. В стремлении самостоятельно оптимизировать производство, компании создают внутренний аутсорс, собственные логистические ячейки.

Внутреннюю логистику в какой-то степени сложнее настроить, даже будучи профессионалом. Работники должны прекрасно разбираться во всех процессах компании, иметь соответствующие навыки.

аутсорс в логистикеПомимо всего прочего, в структуре внутреннего аутсорса должны присутствовать:

    • Складское помещение А-класса, отвечающее всем современным требованиям;
    • Новейшие приборы и обширный транспортный парк;
    • Собственная служба доставки грузов;
    • Таможенные брокеры для сопровождения сделок с иностранными товарами.

Главным минусом подобной внутренне структуры является зависимость от сезонности. Внешняя организация обладает большими возможностями для распределения количества заказов от клиентов из разных экономических областей. Это позволяюет избежать скачков финансовых потоков, нагрузки на работников склада и перевозок.

Для внутренней оптимизации в любой крупной логистической компании формируется так называемый центр компетенций, главными задачами которого являются работы с клиентами и их заказами, создание оптимальных маршрутов поставок грузов, финансовый бюджет и многое другое. Прежде чем установить стоимость, проводится анализ и оцениваются возможные риски. Уже затем для клиента становится известна конечная цена, после чего стороны могут заключить договор.

Сотрудничество с несколькими фирмами

Иногда встречаются ситуации, когда заказчик сотрудничает с несколькими логистическими аутсорсерами одновременно. Причиной тому может послужить неуверенность в том, что одна организация способна в полной мере справиться со всем объемом продукции, которую имеет клиент. В данном случае у заказчика появляется стремление раздробить структуру и разделить её между несколькими аутсорсерами.

Ещё одной причиной такой формы договорных отношений между клиентом и аутсорсером служит желание сохранить в полной тайне все внутренние процессы. В таком случае устанавливается посредник между ними, который всячески пытается перестраховаться, чтобы аутсорсеры не обошли его и не начали сотрудничать с заказчиком напрямую.

Третья причина – использование конкуренции в собственных, коммерческих целях. Ничто не мешает клиенту заявлять одному логистическому аутсорсеру, что у его конкурента цены ниже. Таким образом появляется реальная возможность снизить стоимость, в противном случае заказчик может сделать выбор в пользу более дешевого сервиса.

Кросс-докинг

Для минимизации затрат на отгрузку и размещение товаров на территории склада была придумана специальная технология, которая называется кросс-докинг. Она позволяет не загружать склад товаром, а сразу принимать и отгружать его.

Такой способ необходим, когда:

  • Продукция поставляется на склад в фургонах или специальных контейнерах, а затем её нужно оперативно развести отдельными партиями по торговым точкам;
  • Товары приходят в разное время и разными поставками, а из него в дальнейшем необходимо сформировать конкретные заказы для множества клиентов.

Возможные сложности

На этапе заключения договора некоторые клиенты могут пообещать огромные транспортные потоки на склады аутсорсера. Заказчики начинают вести речь о том, что в скором будущем необходимо будет выделить как можно больше сотрудников, особенно для оформления таможенных деклараций. По исходу клиент просит значительных скидок за такие крупные объемы, и компания, естественно, соглашается, заметив в этом значительную выгоду.

логистический аутсорсингНо когда проходит оговоренный срок и больших потоков грузов не появилось, у аутсорсеров возникает естественное требование – пересмотреть условия договора для установления новой цены. Чтобы не возникало подобных ситуаций, заказчикам нужно заранее оценивать свои силы, а логистическим аутсорсерам делать подробные прогнозы.

Иногда встречаются недобросовестные аустсорсинговые фирмы, которые выполняют свои обязательства не на достаточно высоком уровне, который был заявлен заранее. Иногда бывает постепенное ухудшение сервиса. В данном случае руководитель компании-заказчика должен понимать, что причина может крыться в стоимость оказываемых услуг. Если цены подозрительно ниже рыночных, то не стоит надеяться на полный комплекс обслуживания. В сфере услуг всегда стоит помнить одно важное правило – дешевое не всегда будет качественным.

Грубейшей ошибкой являются некорректные данные в подсчетах заказчика. Если аутсорсер не будет в курсе стратегии предприятия или возможных резких повышениях или понижениях объемов производства, то это может привести к существенным задержкам в заказе негативно отразиться на исполнителе.

К сожалению, правительство не сильно заинтересовано в развитии частных логистических компаний. Поэтому в будущем предприниматели могут надеяться на собственные силы. Так же на рынке представлено большое количество мировых гигантов логистики. По этой причине так важно вести честный, прозрачный бизнес и заботиться об отношениях с постоянными клиентами.

При сотрудничестве с нами вы можете воспользоваться услугами:

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете связаться с нашими консультантами по телефонам:

телефон+7(812) 315-68-84

+7(931) 536-88-90